В последнее время большое количество татарстанцев и вообще жителей России интересуется вопросом перевода автомобиля на газовое топливо. Повышение цен на бензин отражается на карманах многих автовладельцев, поэтому это и не удивительно. Программа компенсации расходов, связанных с переводом автомобиля на газ стартовала 1 марта 2016 года. За это время ею уже заинтересовались более 400 юридических и 100 физических лиц, а рассчитана она на 1500 транспортных средств.
- Перевод автомобилей на газомоторное оборудование позволит более рационально использовать природные ресурсы и улучшить экологическую обстановку в республике, особенно в городах, - рассказал Рустем Сибгатуллин, заместитель министра экономики Татарстана, директор Департамента развития предпринимательства. - Самые главные плюсы такого топлива - экономическая выгода и безопасность.
Безопасность
Если ваш автомобиль на газу можете считать себя волонтером в борьбе за окружающую среду. Так, ваше авто будет в 2-3 раза меньше выбрасывать токсичные вещества по углекислому газу, в 10 раз по угарному газу, задымленность снизится в 9 раз, а сажа, свинец и сера из выхлопной трубы даже и не покажутся. А что касается водителя и пассажиров машины, то природный газ считается самым безопасным среди горючих веществ. По данным МЧС метан находится в четвертом классе, он в два раза легче воздуха, поэтому в случае утечки достаточно быстро улетучивается.
Расход и затраты
Министерство экономики провело свой анализ среди автомобилей «Лада Гранта», «Газель», седельный тягач «КАМАЗ». Так на 100 км легковой автомобиль потратил 115 рублей и 10 л газа, «Газель 3302» - 195,5 рублей и 17 л, а «КАМАЗ» 5410» - 517,5 рублей и 45 л.
Напомним, переоборудование легкового автомобиля на газомоторное топливо стоит в среднем 75 тыс. рублей. Пункты переоборудования (ППТО) уже начали принимать заявки на субсидии, а помимо этого любой желающий может обратиться за консультацией непосредственно в министерство экономики по адресу ул. Московская,55 каб.125. И физические, и юридические лица в равной степени могут претендовать на субсидии. Размеры компенсации перевода разные - в зависимости от типа вашего транспортного средства:
Владельцам легковых автомобилей возвращают - 30% (но не более 27 тыс. рублей)
Легко-грузовой транспорт (малый коммерческий) - 25% (но не более 40 тыс. рублей)
Грузовые автомобили компенсируют - 20% (но не более 76 тыс. рублей)
Автобусы длиной 6-8 метров - 20% (но не более 42 тыс. рублей)
Автобусы длиной 8-9,5 метров - 20% (но не более 74 тыс. рублей)
Магистральные тягачи - 15% (но не более 73 500 рублей).
Заявка на компенсацию рассматривается около 10 дней, и в течение 3 дней после этого автовладелец сможет получить сэкономленные денежные средства.
- Перевод авто на пропан бутан в среднем стоит 25-40 тыс. рублей, почему нужно тратить 75 тыс. рублей на метан? - поинтересовались у специалиста журналисты.
- Во-первых, газ пропан бутан стоит дороже. Во-вторых, он считается ценным газом и поэтому власти республики разработали программу перевода на метан с субсидиями, чтобы автовладельцам было выгоднее. Те, кто переводит легковой транспорт получают скидку в 22 с лишним тысячи, плюс топливная карта бесплатного газа в 17 тысяч рублей и дешевая цена самого метана остается 35 тыс. рублей. В третьих, в зимнее время метан гораздо лучше с точки зрения эксплуатации - в него ничего не нужно добавлять, а ваш автомобиль можно заправлять и бензином, и газом соответственно, - поясняет Рустем Сибгатуллин.
Как происходит переоборудование автомобиля
Для физических лиц. Любой желающий автовладелец обращается в пункт перевода, предоставляет документы в экспертную лабораторию и оплачивает установку оборудования. ППТО в свою очередь переводит авто на газ. Приятным бонусом для автовладельца станет топливная карта на 1500 кубических метров метана, которая передается на руки водителю для безвозмездного пользования. Затем ваши документы проходят вторичную экспертизу в ГИБДД, и если вы заинтересованы в субсидии, то вам нужно обратиться в минэкономики, которое предоставит компенсацию в 15-30% ваших затрат.
Для юридических лиц. С пакетом документов водитель приходит в компанию «Газпром газомоторное топливо», которая заключит с вами трехсторонний договор на установку газового оборудования и передаст ваши данные в ППТО. Также, как и у физических лиц, документы пройдут две экспертизы, а вам будет предоставлен займ в 1% или топливная карта - на выбор. После этого автомобиль переводится на газ, ставится отметка в ГИБДД о переводе, а для получения субсидии в 15-30% все желающие юридические лица обращаются в ППТО или минэкономики.
В бюджет субсидий на 2016 год уже заложено 75 млн. рублей. Чтобы получить субсидию, вам понадобятся документы на автомобиль, счета, куда перечислять деньги и подтверждение затрат.
Важно отметить что субсидии можно получить только, если вы переоборудовали свое авто в ППТО, которые заключили соглашение с «Газпром газомотрное топливо». Таких филиалов в республике сейчас 7: в Казани, Набережных Челнах, Бугульме и Нижнекамске.
Где автовладельцы смогут заправить свое авто газом
Сейчас в республике работает всего 10 подобных станций: в Казани по ул. Оренбургский тракт 142/Б и ул. Химиков,16; в Набережных Челнах по ул. Старосармановская,2; в Бугульме по ул. Ленина,160; в Буинске по ул. Ефремова,1, в Мамадыше - на трассе «Москва-Уфа» М7-967км; в Нижнекамске - промзоне и в Альметьевске по ул. Объездная,40. Четыре новых заправки и проектирование еще пяти завершится до конца 2016.
Программа перевода автомобилей на газ будет проходить в течение всего этого года, и по итогам работы примут решение о ее продолжении. Всего сегодня в республике насчитывается 3 тыс. машин на газе метан.
Пассажирский и сельскохозяйственный транспорт
В течение последних лет, в Татарстане каждый год 100-300 муниципальных пассажирских машин переводятся на газомоторное топливо. В 2016 году перевести на газ планируется 288 машин. А минсельхозпрод уже рассматривает заявки на перевод.
- Техническая сторона перевода спецсредств на газ не так уж и сложна - она занимает от силы 2-3 часа. Поэтому, если сельхозсообщество объединится для решения такого вопроса, они вполне могут успеть перевести технику до начала посевного периода. Ну, а об экономии денег в этом случаем уже известно.
Рустем Сибгатуллин также отметил, что чем больше ежедневный километраж авто, тем быстрее компенсируются вложенные за перевод средства.
- 1 км дает 2 рубля экономии, с этим учетом. К примеру, если таксист за год проезжает 37 тысяч км, то за этот же год он вернет себе потраченные деньги. Чем больше тратишь топлива, тем быстрее отбиваешь деньги. Понятно, что коммерческие автомобили справляются с этой задачей быстрее, а вот семейным на это придется потратить гораздо больше времени.
На вопрос о том, будет ли сам Рустем Сибгатуллин переводить личный автомобиль на газовое топливо, заместитель министра экономики ответил:
- У меня по условиям должности служебный автомобиль, поэтому я этим вопросом не занимаюсь. Конечно, у нас есть семейное авто, на котором в основном ездит моя супруга, причем не так часто. Поэтому пока она раздумывает о переводе.
Читайте также: Стоит ли переводить машину на газ
Источник: http://sntat.ru/
Нет комментариев