Нахимичили. В Мамадыше разработали методику сдачи ЕГЭ
Лилия Гилаева, учитель химии из Мамадыша, разработала авторскую методику сдачи ЕГЭ. Средний балл ее учеников на экзамене - почти 94! Школьникам помогают разработанные ею схемы и курсы, и результаты налицо - что ни год, то новый 100-балльник, а то и два. Упрощайте! Как легче передать детям сложный материал, Лилия Гилаева...
Лилия Гилаева, учитель химии из Мамадыша, разработала авторскую методику сдачи ЕГЭ.
Средний балл ее учеников на экзамене - почти 94! Школьникам помогают разработанные ею схемы и курсы, и результаты налицо - что ни год, то новый 100-балльник, а то и два.
Упрощайте!
Как легче передать детям сложный материал, Лилия Гилаева задумалась в 2005 году.
«Результаты тогда были низкие - 41-52 балла, - вспоминает она. - Я знала, детям бесполезно зубрить, им нужно понимать суть. Вот и начала разрабатывать опорные схемы по темам. В них нет теории, а только суть».
Ей помогали ученики. Для схем по гидролизу они составили таблицу окраски индикаторов в разных средах. Ребятам было интересно, и педагог разработала дополнительный курс.
«Хороший результат даёт работа в группе, - делится Лилия Гилаева. - Дети сами придумывают друг для друга задания, тесты. Порой даже сложнее, чем на ЕГЭ. Сами проверяют работы, учатся видеть чужие ошибки, чтобы легче было замечать свои. Я готовлю ребят к экзамену с 8 класса. На контрольных даю задания, аналогичные тем, что на ЕГЭ, всем, чтобы привыкали к форме теста».
Как не ошибиться?
«В этом году ребятам стоит обратить внимание на расчётные задачи, где пригодится математика, - говорит Лилия Гилаева. - Так, задания 24 - 26 раньше были с готовыми вариантами, а теперь ответ нужно найти самим и верно округлить его до целых, десятых, сотых. Наверняка, здесь будут ошибки. Сложнее стало и задание 31 о химическом равновесии».
В третьей части теста - с 36 по 40 задание - нет задач, касающихся только одной темы.
«В задании 37 от ребёнка ждут мысленного эксперимента, - объясняет педагог. - Раньше были готовые вещества и формулы, по которым нужно предсказать реакцию. Дети путались, ведь похожие реакции приводят к разным результатам. Сейчас вместо формул описание реакций, по признакам которых (выделился бурый газ, выпал осадок) нужно указать вещества. Для ученика, знакомого с лабораторной работой, цвет - это хорошая подсказка».
Дети часто теряют баллы по невнимательности, напоминает Лилия Гилаева. Так, в задании 38 нужно составить именно структурную формулу вещества, а не сокращённую или молекулярную. А в задании 40 последовательность решения задают четыре вопроса. Просто соблюдайте порядок.
Благодаря авторским программам и опорным схемам Лилии Гилаевой её ученики каждый год становятся призёрами регионального этапа олимпиады по химии. В 2012 году средний балл её учеников на ЕГЭ был 90,5, в 2014 - 93,7. Она стала экспертом не только в РТ, но и в РФ. На её счету множество громких побед. В 2015 году она стала лауреатом конкурса «Учитель химии» РТ и мечтает, что её разработки помогут повысить средний балл на ЕГЭ по химии у выпускников по всей России.
Источник: http://www.aif.ru/
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев