Мамадышский лицей №2 одна из лучших электронных школ Татарстана
В Казани II международная конференция «Электронная школа-2013». В пленарном заседании приняли участие Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, и.о. заместителя Премьер-министра РТ - министра образования и науки Энгель Фаттахов, вице-президент корпорации Intel, генеральный менеджер программы World Ahead Джон Е.Дэйвис, заместитель Премьер-министра РТ - министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов. Стоит отметить, что...
В Казани II международная конференция «Электронная школа-2013».
В пленарном заседании приняли участие Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, и.о. заместителя Премьер-министра РТ - министра образования и науки Энгель Фаттахов, вице-президент корпорации Intel, генеральный менеджер программы World Ahead Джон Е.Дэйвис, заместитель Премьер-министра РТ - министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов.
Стоит отметить, что в конференции, которая продлилась два дня, принимали участие эксперты из 7 разных стран мира и 40 регионов России, в том числе и делегация из нашего района в составе 6 человек: начальник МКУ «Отдел образования» Мамадышского муниципального района - Артур Михайлович Ефимов, директор МБОУ «Лицей №2г. Мамадыш»- Салават Махмутович Гимранов, заместитель директора по УР МБОУ «Лицей №2г. Мамадыш» - Гузель Хамидовна Чанышева, заместитель директора по УР МБОУ «Лицей №2г. Мамадыш» Ильдар Анурович Хайруллин, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №2г. Мамадыш» Юлия Александровна Шишкина и ученица 9б класса МБОУ «Лицей №2г. Мамадыш» Луиза Худжамкулова.
В рамках мероприятия обсудили актуальные направления развития системы образования и поделились опытом внедрения современных информационных технологий в школах. В прошлом году в республике стартовал уникальный проект, не имеющий аналогов в России, - «Пилотные школы образовательных программ Intel». Пять школ - центров компетенции в электронном образовании являются участниками проекта по использованию комплекса программ Интел в учебной и внеурочной деятельности (Intel Teach, Intel learn, «Один ученик - один компьютер»).
Это МБОУ «Лицей №2 Мамадыш», гимназия №102 им.М.С.Устиновой Казани, лицей №2 Буинска, школа №16 Альметьевска, школа №56 Набережных Челнов. Эти школы являются первыми в мире центрами компетенций образовательных программ Intel. В рамках проекта «Пилотные школы Intel® в Республике Татарстан» каждая из пяти школ-участниц прошла 3 этапа своего развития: повышение квалификации педагогического коллектива, внедрение образовательных программ Intel® в масштабе школы и распространение опыта работы среди школ своего района и республики.
В рамках международной конференции «Электронная школа-2013» прошел вебинар «Комплексный подход к внедрению образовательных программ Intel® в ИОС школы». На вебинаре особое внимание было уделено вопросам внедрения образовательных программ Intel в учебный процесс в одной из пилотных школ проекта - МБОУ «Лицей № 2, г. Мамадыш».
Этот этап является самым значимым и сложным, так как происходит определенный перелом в технологиях обучения учащихся. Кто был вовлечен в проект и как распределялись зоны ответственности? Где возникали сложности и как администрация школы и педагогический коллектив их решали? Какие изменения в школе стали результатом полуторагодового упорного труда всего коллектива. Об этом и о многом другом на вебинаре рассказали : Начальник МКУ «Отдел образования» Мамадышского муниципального района - Артур Михайлович Ефимов, директор лицея № 2 - Салават Махмутович Гимранов, координатор проекта в лицее № 2 - Гузель Хамидовна Чанышева, эксперты и координаторы проекта от корпорации Intel - Марина Ливенец, Наталья Кудимова.
Как отметил в приветственном слове Премьер-министр РТ И.Халиков, развитие информационных технологий в образовании является приоритетным для республики. «Приоритет, который является не данью моде, а простой необходимостью ответа на вопрос: должен ли ученик Татарстана быть конкурентным по отношению к своим «коллегам», - подчеркнул И.Халиков. По его словам, информатизация школ уже дает свои результаты. «Мы видим, что дети в небольших населенных пунктах, удаленных от Казани и крупных городов, имеют те же возможности обучения, что и их сверстники в столице республики», - сказал он. И.Халиков также обратил внимание на то, что вне крупных городов преподаватели с еще большей активностью используют информационные технологии. «Мы видим, что дети, которые сегодня часто лучше преподавателей владеют компьютерами и живут в социальных сетях, вдруг понимают, что компьютер - это не только Twitter, Facebook или «ВКонтакте», но еще и знания по физике, химии и биологии. Здесь идет сращивание интересов самих детей, педагогов, государства и производителей «железа» и программных продуктов», - отметил И.Халиков.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев