О хмурых лицах и жалобах пациентов или о чем болит голова главврача Мамадышской больницы
Как оказалось, о многих вещах: о бесперебойной работе отопления во всех зданиях, о том, что сегодня на обед в стационаре, о расходных материалах в хирургическом отделении, о завершении ремонта в физиотерапевтическом отделении, об очередях в коридорах поликлиники, о том, почему еще вчера улыбающийся пациент сегодня попался навстречу с совершенно хмурым лицом…
Кстати, о хмурых лицах и жалобах пациентов мы и ведем сегодняшний разговор с главным врачом ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» Дамиром ХАЗИЕВЫМ.
- Вот, только что вышел офтальмологический пациент, житель Кукмора. Ему сделана операция, но возникли осложнения, не связанные с проведенной операцией. Надо разрешить данный вопрос. Каждый человек идет со своей болью, надеясь только на положительный исход своей непростой ситуации. Хотя, и люди бывают разные, и жалобы их не похожи одна на другую.
- И все же, на что жалуются больше всего?
- Многих федеральных льготников-инвалидов беспокоит то, что не всегда в аптеке можно вовремя получить лекарства. Такая проблема, действительно, существует. Заявку на 2019 год на льготные лекарства мы подали еще в июне, на семь месяцев вперед. А жизнь не стоит на месте: добавляются новые льготники, старый список пополняется. Но заявленное ранее количество медпрепаратов остается неизменным. Вот в этом периоде – от получения инвалидности до первого получения лекарств случаются перебои. К сожалению, сумма на заявленные лекарства оказывается недостаточной, ведь категория отказников составляет 68 процентов. Естественно, что онкологические больные, страдающие сахарным диабетом и бронхиальной астмой, обеспечиваются в первую очередь. У региональных льготников такие сложные вопросы возникают реже.
- Какие претензии чаще всего высказывают в адрес врачей, медсестер?
- Чаще всего здесь решающее значение имеет человеческий фактор. Все мы – разные. И медицинские работники – не исключение. Кто-то является хорошим специалистом, но пациента расположить к себе не может, а тот думает, что врач невнимателен и даже бездушен. С чем человек идет в больницу? Со своей болью, которую вольно или невольно, в рамках своей воспитанности, оставляет в этих стенах. Негатив расходится быстрее, чем позитив. Мы по возможности объективно относимся к любой претензии. И все же первичны отношения с больными.
- Как Вы оцениваете работу молодых специалистов, влившихся в коллектив в последние год-два?
- Среди них есть те, у кого глаза горят желанием проявить себя в работе, ввести что-то новое. И они не остаются незамеченными. Если есть энтузиазм, такому специалисту идем навстречу, мало того, целое направление под него можем предоставить в плане обеспечения оборудованием, расходниками. Пока не буду раскрывать всех секретов, но такие задумки на ближайшее будущее есть.
Наша молодежь набирается опыта. За каждым молодым специалистом закреплен свой наставник из числа опытных врачей. За советом или консультацией они обращаются непосредственно к своему наставнику, а в коллективный договор включена оплата за наставничество.
- Многих мамадышцев тревожит напряженное положение с врачами-педиатрами…
- Ситуация осложнилась тем, что из десяти педиатров двое находятся в декретном отпуске. Один участок сокращен в связи с тем, что по нормативам он «не добирает» нужного количества детей, а их должно быть не менее 800. Вместе с тем, и рождаемость сейчас, на протяжении последних пяти лет, ежегодно снижается. Отмечу, что глобальный ремонт диагностического отделения и детской поликлиники, торжественное открытие которой состоится на днях, это ведь еще один шаг вперед. Меняется система здравоохранения, меняемся мы. Это – объективная реальность.
- Дамир Фаязович, а из того, что получается хорошо и что радует, назовите главное.
- В Татарстане создана и развивается единая система здравоохранения. К примеру, мамадышские пациенты сейчас быстро получают травматологическую помощь, в области неврологии и сердечно-сосудистых заболеваний в Елабуге и Набережных Челнах. И в нашей больнице планируется специализация конкретного направления для иногородних пациентов. Речь идет не о высоких технологиях, а о доступности качественного лечения на современном оборудовании. И специалисты такого высокого класса у нас тоже есть. Повторюсь, что не будем забегать вперед, но впереди нас ждут большие перемены.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев