«Не деньгами, а подарками»: мамадышцы рассказали о том, как «отблагодарили» за оказанную услугу
Социологический опрос на тему «О качестве предоставления государственных и муниципальных услуг» мы провели среди мамадышцев в преддверии Международного дня борьбы с коррупцией. Опрос носил анонимный характер.
В ходе исследования было опрошено 200 человек. 130 из них проживают в сельской местности, 70 - в городе. Большинство опрошенных составили пенсионеры, инвалиды, работники предприятий и организаций, временно безработные, домохозяйки, предприниматели.
Изучая, приходилось ли ранее респондентам обращаться в муниципальные органы, МФЦ или другие учреждения за получением какой-либо государственной (муниципальной) услуги, выявлено, что большей части опрошенных – 61% приходилось обращаться несколько раз, 18% - регулярно и 21% - обращались впервые.
Большая часть (38%) опрошенных обращались за получением услуг Росреестра, 25% - УФМС, по 17% и 11% соответственно – за получением услуг ГИБДД и по управлению имуществом и земельными участками, и совсем малая часть опрошенных – 7%, 6% и 5% соответственно обращались за услугами Пенсионного фонда, Налоговой службы и услугами в области архитектуры и градостроительства.
На вопрос: «Удалось ли Вам сдать запрос (документы) на получение услуги в полном объеме с первого раза» абсолютное большинство – 73% опрошенных ответили утвердительно.
Оценивая качество работы государственного или муниципального органа по предоставлению услуг, наибольшие положительные критерии оценок получили: информация об МФЦ, о порядке предоставления услуг, размещенных на специальных стендах и оснащенность МФЦ помещениями, оборудованием, а наименьшие критерии оценок – время ожидания в очереди при обращении, сроки предоставления услуг и укомплектованность сотрудниками, оказывающими услуги в «окнах приема».
Получали ли Вы дополнительную информацию о предоставляемых услугах через Интернет-сайты, ГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг»? | Кол-во | % |
Да | 109 | 54% |
Нет | 91 | 46% |
При этом, среди обратившихся, абсолютное большинство – 75% остались удовлетворены результатом, полученным через Интернет-сайты, и меньшая часть - 16% и 9% - указали, что не совсем удовлетворены и остались неудовлетворены.
А вот еще одна оценка мамадышцев:
Причем абсолютное большинство - 95% респондентов не попадали в коррупционную ситуацию и еще 5% затруднились ответить на данный вопрос.
Интересен ответ на следующий прямой вопрос, ведь он говорит о прозрачности работы МФЦ:
Приходилось ли Вам для получения какой-либо государственной (муниципальной) услуги давать деньги лично сотрудникам или их «посредникам»? | Кол-во | % |
Да, приходилось давать деньги | ||
Нет, деньги не давал, но дарил подарок | 6 | 3% |
Нет, с подобной ситуацией сталкиваться не приходилось | 194 | 97% |
Вместе с тем, 88% опрошенных никогда не обращались к руководству учреждений с предложениями и замечаниями по улучшению обслуживания и предоставлению услуг.
При изучении личного восприятия опрошенные выделили по степени значимости следующие моменты:
- Таким образом, исследование подтвердило, что в целом вопросы качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг населению Мамадышского муниципального района находятся на высоком уровне, в основном соответствуют их требованиям и ожиданиям, - говорит помощник главы района по вопросам противодействия коррупции Ильдар Шафеев.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев