Мамадышские пенсионеры рассказали о качестве предоставления социальных услуг
В анонимном опросе приняло участие более 200 человек. 51 % опрошенных составили пенсионеры, 17 % - инвалиды. На вопрос «Приходилось ли Вам попадать в коррупционную ситуацию» абсолютное большинство, 89% ответили отрицательно, лишь 2% столкнулись с подобной ситуацией и еще 9% затруднились ответить.
Исследование подтвердило, что вопросы качества предоставляемых социальных услуг населению находятся на высоком уровне, полностью соответствуют их требованиям и ожиданиям. Вместе с тем, среди различных инициатив, предложенных по улучшению качества оказания социальных услуг населению, поступили следующие предложения: больше информировать сельское население о возможных услугах; чаще публиковать информацию в СМИ; повысить качество работы в отношении инвалидов и пенсионеров; чаще организовывать встречи пенсионеров с руководством района .Так прокомментировал итоги социального опросапомощник главы муниципального района по вопросам противодействия коррупции Олег Рылов на очередном заседании антикоррупционной комиссии.
Социологический опрос: «О качестве предоставления социальных услуг населению» проводился анонимно. В рамках мониторинга выявлено, что абсолютное большинство опрошенных не раз обращались за получением социальных услуг. И только 43 респондента никогда этого не делали. При этом наибольшим спросом пользуется отдел Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Татарстан в Мамадышском районе. Это отмечают 63% респондентов. Самый маленький спрос на услуги дома-интерната для престарелых и инвалидов в селе Шадчи. 3 человека (1%) выбрали этот вариант ответа.
Из каких источников Вы узнали о получении какой-либо социальной услуги населению? |
Кол-во |
% |
Рассказали родственники, знакомые, соседи |
63 |
32% |
Узнал из источников СМИ (газеты, телевидение, интернет) |
56 |
28% |
Предложили работники учреждений социальной защиты населения |
54 |
27% |
Из других источников |
27 |
13% |
Результаты мониторинга показали, что лишь 19% опрошенных знакомы со всем перечнем гарантированных социальных и дополнительных платных услуг, 57% - знакомы частично и 24% - не интересовались данным вопросом, аргументируя это тем, что воспользуются данным перечнем в случае необходимости.
В целом, оценивая удовлетворенность результатами обслуживания специалистами социальных учреждений, где опрошенные получали какие-либо услуги, большинство – 46% и 39% остались полностью удовлетворены или в большей части удовлетворены, лишь малая часть – 1% и 3 % остались не удовлетворены или не совсем удовлетворены.
Таким образом, итоговая оценка качества предоставления социальных услуг получателями в учреждениях социальной сферы достаточна высока и объективно свидетельствует об удовлетворенности граждан качеством социального обслуживания и соответствии социальных услуг стандартам качества.
При изучении мнения, как долго приходилось ожидать предоставление какой-либо услуги, выяснилось, что почти половина опрошенных - 44% пребывали в очереди незначительный период времени, 25% отметили, что очередь на получение услуг отсутствовала, 9% указали на длительный период ожидания и еще 22% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.
Приходилось ли Вам, Вашим родственникам или знакомым пользоваться платными социальными услугами в данном учреждении? |
Кол-во |
% |
|
Да |
33 |
17% |
|
Нет |
167 |
83% |
При этом, явные различия в оценке платных услуг отсутствуют. 29% опрошенных считают, что плата приемлема, 23% - что плата завышена и 48% опрошенных – затруднились ответить на данный вопрос.
Анализ полученных данных показал, какие социальные услуги наиболее востребованы у населения: 24% - покупка и доставка продуктов питания и товаров первой необходимости на дом, 28% - содействие в оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, 40% - приобретение лекарственных средств, 26% - беседы, консультирование по вопросам семейных отношений, 18% - формирование позитивных интересов, организация досуга экскурсии, праздники, 39% - организация помощи в решении социальных выплат, льгот и т.д.
На вопрос «Приходилось ли Вам сталкиваться с необоснованными действиями со стороны работников социальных учреждений в процессе предоставления услуги или попадать в коррупционную ситуацию», абсолютное большинство, 89% ответили отрицательно, лишь 2% столкнулись с подобной ситуацией и еще 9% затруднились ответить.
Аналогично, 89% опрошенных никогда не обращались к руководству с жалобами на необоснованные действия со стороны работников социальных учреждений.
При этом, абсолютное большинство опрошенных - 47% и 37% высказались, что определенно или в большей степени еще обратятся и посоветуют своим родственникам и знакомым обратиться в данную организацию за получением социальной услуги.
Опрос изучила Эльмира Минникаева
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев