Благодарность "деньгами" или как мамадышцы оценивают качество районного здравоохранения
Очередной социологический опрос проведен среди жителей муниципального района и города Мамадыш. Изучалось мнение населения о качестве услуг, оказываемых медицинскими учреждениями района.
В опросе, в том числе, принимали участие сотрудники Совета и исполнительного комитета муниципального района, отделов образования, культуры, социальной защиты, райфинотдела, Общественного совета, совета ветеранов района и органов местного самоуправления.
В ходе исследования опросили 230 человек, среди которых 65% - женщины, 35% - мужчины. Из них чуть больше половины – 53% проживают в сельской местности и 47% - в Мамадыше.
В исследовании приняли участие: 13% респондентов в возрасте старше 60 лет, 25% - от 51-60 лет, 30% - от 41-50 лет, 23% - от 30-40 лет, 9% - от 18-29 лет.
Оценивая удовлетворенность условиями, созданными в последние годы в ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» (чистота, мебель, бытовые условия и др.) в целом большинство опрошенных удовлетворены: 24% устраивает все полностью и 59% устраивает в определенной мере с некоторыми недостатками. В то же время, малая часть - 10% респондентов указывают на имеющиеся недостатки, то есть их не устраивает ситуация на настоящий момент и 7% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.
Причина, по которой Вы обратились в медицинскую организацию? |
Кол-во |
% |
заболевание |
101 |
44% |
травма |
12 |
5% |
диспансеризация |
83 |
36% |
профосмотр (по направлению работодателя) |
23 |
10% |
получение справки (для бассейна, водит. удостоверения и т.д.) |
11 |
5% |
При этом, при изучении мнения, принял ли врач вовремя, больше половины – 65% опрошенных считают, что - да, вовремя и 35% - что нет.
В то же время, на вопрос «Приходилось ли Вам стоять в очереди, придя в больницу?», абсолютное большинство – 86% опрошенных сказали, что им, действительно, приходилось стоять в очереди и довольно часто, и лишь 8% опрошенных не стояли в очереди, а 6% - затруднились ответить на данный вопрос.
Оценивая уровень профессиональной компетенции (профессиональной подготовки) врачей, 22% опрошенных оценивают уровень профессионализма как высокий, без недостатков, большинство – 53% как средний, с незначительными претензиями, лишь 15% респондентов указали на низкий уровень профессиональной компетенции врачей и еще 10% - затруднились ответить.
Были ли Вы удовлетворены компетентностью врачей, узких специалистов? |
Кол-во |
% |
да |
135 |
59% |
нет |
43 |
19% |
Вам не разъяснили информацию о состоянии здоровья |
36 |
16% |
Вам не дали рекомендации по диагностике, лечению и реабилитации |
14 |
6% |
Оценивая уровень профессиональной компетенции (профессиональной подготовки) медицинских сестер, большинство опрошенных в равных долях считают, что уровень профессионализма высокий, их устраивает полностью – 43%, устраивает в определенной мере с незначительными претензиями – 45%, лишь 4% респондентов не устраивает уровень профессиональной компетенции медицинских сестер, а 8% - затруднились ответить на данный вопрос.
Устраивает ли Вас качество диагностической и медицинской аппаратуры, лекарств, используемых во время лечения? |
Кол-во |
% |
устраивает полностью (недостатков нет) |
52 |
23% |
устраивает в определенной мере (имеются некоторые недостатки) |
112 |
48% |
не устраивают (имеются очень существенные недостатки) |
34 |
15% |
затрудняюсь ответить |
32 |
14% |
Изучая, была ли предоставлена информация о порядке оказания бесплатных и платных медицинских услуг, явных различий в целом по оценке информации нет. Как показывает проведенный опрос, 52% опрошенных ответили, что им была предоставлена данная информация, а 48% - что нет.
И на вопрос: «Были ли Вам назначены диагностические исследования?», в равных долях – почти по 50% респонденты разделились в ответах «да» и «нет», то есть каждому второму обратившемуся были назначены диагностические исследования.
При этом 58% опрошенных отметили, что они благодарили медицинский персонал за оказанные медицинские услуги.
При изучении мнения, в какой форме проявилась благодарность, абсолютное большинство - 79% опрошенных выражали устную или письменную благодарность, 14% - подарками и лишь всего 7% - деньгами.
Личное восприятие опрошенных, о наличии на их взгляд фактов коррупции, выглядит следующим образом:
Имеются ли, на Ваш взгляд, факты коррупции (злоупотребление служебным положением с целью получения материальной выгоды) в больнице? |
Кол-во |
% |
не сталкивался |
122 |
53% |
считаю, что такие факты имеют место |
61 |
26% |
сам попадался в такую ситуацию |
6 |
3% |
затрудняюсь ответить |
41 |
18% |
В целом, оценивая удовлетворенность качеством оказания медицинских услуг (уровнем диагностики, объемом проведенного обследования), – 22% опрошенных высказались, что полностью удовлетворены, 49% - скорее удовлетворены, чем нет, 21% - скорее нет, чем да, и лишь 8% опрошенных остались неудовлетворены оказанными услугами.
- Отвечая на последний вопрос «Рекомендовали бы Вы данную медицинскую организацию другим знакомым для получения медицинской помощи или услуг?», мнения респондентов разделились поровну: каждый третий, а это 32% опрошенных, ответил, что посоветует, 31% - наоборот, не будут советовать и еще 37% затруднились ответить на данный вопрос. Согласитесь, медицинским работникам есть над чем поработать в улучшении качества предоставляемых медицинских услуг. Впрочем, как и всем нам – над сохранением собственного здоровья. Во всяком случае, этот срез общественного мнения показывает реальное положение вещей в здравоохранении района, - говорит помощник главы муниципального района по противодействию коррупции Олег Рылов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев