А как нас должны обслуживать – сказать затрудняемся… ЖК-организации Мамадышы избегают отчетности
Мнение жителей Мамадыша о том, насколько удовлетворяет их качество и количество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых Управляющей компанией г.Мамадыш, выявил очередной социологический опрос.
Он проводился среди жителей города, в том числе среди работников предприятий и организаций, и носил анонимный характер. В ходе исследования было опрошено всего 130 человек, среди которых 73% - женщины, 27% - мужчины. Среди опрошенных большинство - 52% составили служащие и интеллигенция, 28% - рабочие предприятий и организаций, 20% - пенсионеры и временно безработные.
Большинство опрошенных - (48%) проживают в собственной квартире в многоквартирном жилом доме, причем, 36% респондентов – в домах «в возрасте» до 15 лет. При этом, большинство считают, что их дома находятся в удовлетворительном или хорошем состоянии и лишь 6% опрошенных оценили состояние своего дома, как плохое.
Аналогичная ситуация - по оценке квалификации специалистов ЖК-организаций. Большинство оценивают ее в плане профессионализма вполне приемлемой – удовлетворительно (61%) или хорошей (16%).
А теперь перейдем к проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Основной указывается не столько недостаточное качество услуг (на него жаловались от 5 до 8%), сколько высокая стоимость тарифов (70%). Объективными факторами, снижающими удовлетворенность опрошенных качеством ЖКХ, выступают проблемы, связанные с состоянием инфраструктуры и самих домов (на низкий уровень благоустройства придомовых территорий пожаловались 24% опрошенных, на отсутствие автостоянок – 25%, плохое качество воды – 22%).
Изучая мнение населения, в каком состоянии находится придомовая территория, большинство опрошенных считают состояние вполне приемлемым – удовлетворительным (60%) или хорошим (24%).
При этом, личное восприятие опрошенных об улучшении придомовой территории, выглядит следующим образом: большинство считают, что необходимо озеленение территории, за ними идут желающие оборудовать автостоянку и установить детскую игровую площадку, далее - хотят более частой уборки и освещенности территории.
Оценивая изменения, произошедшие за последние 2-3 года в деятельности жилищно-коммунальной службы, почти половина опрошенных считает, что ничего не изменилось, каждый третий - что изменения произошли в лучшую сторону.
№ |
Какой обычно способ оплаты за услуги ЖКХ Вы выбираете? |
Кол-во |
% |
10 |
непосредственно в самом здании УК |
49 |
38% |
в банках |
13 |
10% |
|
на почте |
15 |
11% |
|
в электронном виде (личный кабинет портала Госуслуг, ЕСИА и т.д.) |
53 |
41% |
Среди различных инициатив, предложенных для повышения платежной дисциплины, наибольшей поддержкой (42%) пользуется предложение по введению штрафов за «подкручивание счетчиков», далее (33%) – введение штрафа за просрочку платежа.
Изучая, имеется ли практика отчетности ЖК-организаций о проделанной работе и расходовании денежных средств, собранных с жильцов дома в качестве квартплаты, выяснилось, что большинство опрошенных ни разу не сталкивались с фактами отчетности, 20% считают, что отчитываются редко и 19% опрошенных – затруднились ответить по данному вопросу.
А вот и интересный вопрос, что называется, «на засыпку»:
№ |
Знаете ли Вы перечень работ, которые должны выполняться организациями по обслуживанию жилищного фонда? |
Кол-во |
% |
13 |
да |
41 |
32% |
нет |
89 |
68% |
Эта тема требует большей «прозрачности», гласности, как и предыдущий вопрос.
При изучении мнения, каким образом осуществляется контроль за объемом и качеством работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, абсолютное большинство опрошенных (47%) не знают, как это происходит.
- На вопрос о том, какие необходимо принять меры по улучшению деятельности жилищно-коммунальных организаций, в равных долях почти каждый четвертый опрошенный считает, что необходимо добиться соответствия качества услуг их стоимости, прозрачности формирования тарифов, обеспечить более широкий доступ жильцов к информации об экономической деятельности ЖК организаций, касаемо своего дома, ужесточить ответственность за предоставление некачественных услуг. Почти каждый пятый опрошенный считает, что необходимо повысить контроль за деятельностью этих организаций со стороны органов власти и Жилинспекции, - говорит помощник главы района по противодействию коррупции Олег Рылов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев