В Госавтоинспекции рассказали об основных причинах ДТП на федеральных трассах
Временно исполняющий обязанности начальника Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Татарстан Рустем Гарипов обсудил содержание и обустройство улично-дорожной сети на автомобильных дорогах федерального значения с балансодержателями дорог.
В совещании приняли участие заместитель начальника отдела организации дорожного движения Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Екатерина Травкина и начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов.
Важным направлением деятельности Госавтоинспекции является контроль за состоянием автомобильных дорог и профилактика причин и условий совершения ДТП. Данная работа организована путем проведения обследований улично-дорожной сети с принятием мер надзорного реагирования, в том числе по нарушениям правил содержания дорог, выявленным в местах совершения ДТП.
В начале своего доклада Рустем Гарипов озвучил статистику аварийности на дорогах Республики Татарстан. По итогам 5 месяцев 2022 года при снижении ДТП и раненых выросло число погибших. Зарегистрировано 1161 ДТП (АППГ – 1284), в которых 105 (АППГ – 87) человек погибли и 1438 (АППГ – 1591) получили травмы.
По словам Гарипова, практически половина от всех погибших (39%) приходится на дороги федерального значения, где зафиксирован рост всех основных показателей аварийности, на региональных – в целом снижение аварийности, на местных выросло число погибших.
Основными видами ДТП с погибшими на дорогах федерального значения явились столкновения и наезды на пешеходов, которые в сумме составляют более 85% погибших (35 погибших).
Основной причиной столкновений является выезд на полосу встречного движения, в них погибло 26 человек (83,9% от всех погибших в столкновениях). Здесь практически каждый третий погиб в местах, где обгон запрещен, – отметил Гарипов.
Другой основной вид ДТП – это наезд на пешехода. За истекший период при снижении количества ДТП и раненых, число погибших достигло уровня прошлого года (4).
Из 4 погибших пешеходов, 3 погибли вне пешеходных переходов, из них все в тёмное время суток. Здесь проблема со взрослыми участниками дорожного движения, которые практически не используют световозвращающие элементы, – добавил Рустем Гарипов.
С целью более широкого охвата дорожной сети по инициативе Госавтоинспекции разрабатываются и внедряются инженерные мероприятия на местах концентрации ДТП и так называемых «потенциальных местах концентрации ДТП», «зонах аварийности» и участках с единичными ДТП с погибшими.
В текущем году совместно с балансодержателями дорог в республике определено 68 очагов аварийности, 22 потенциальных участка концентрации ДТП, 17 «зон аварийности», 60 «единичных» участков.
Отдельно Рустем Гарипов остановился на безопасности в местах производства дорожных работ.
Этот вопрос требует особого внимания. В текущем году на таких участках республики произошло 10 ДТП, в которых 2 человека погибли и 16 пострадали, – отметил он.
Одним из залогов безаварийности – это взаимодействие на уровне кураторов федеральных и региональных дорог с подразделениями Госавтоинспекции, - подытожил врио начальника УГИБДД МВД по Республике Татарстан.
В свою очередь заместитель начальника отдела организации дорожного движения Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Екатерина Травкина и начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов подтвердили важность межведомственного взаимодействия и своевременных мер по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев