«Считаем смерти – подразумеваем жизнь»
С начала года на территории района произошло 468 ДТП, в которых погибли пять человек. 78 участников движения получили травмы различной тяжести.
Какие меры предпринимают стражи дорожного порядка, чтоб минимизировать количество аварий и какие угрозы на дорогах самые главные. Об этом в интервью с начальником отделения ГИБДД отдела МВД по Мамадышском району Фарилем Мингазовым.
- Фариль Асгатович, о чем, по-вашему, говорят «смертельные» итоги 2022 года?
- По итогам 2022 года в Мамадышском районе зарегистрировано 468 ДТП, 5 из них – с летальным исходом. Количество происшествий, по сравнению с 2021 годом, стало больше на 50, тогда погибло 6 человек. Основная причина смертельных аварий - нарушение правил дорожного движения пешеходами. Пешеходы переходили дорогу вне пешеходного перехода. Но это единичные случаи. Самой же главной бедой кончено являются пьяные за рулем. Тревожит тот факт, что в нетрезвом виде за руль садятся не только мужчины, но и женщины, и даже несовершеннолетние, которые совсем не имеют прав.
- Бороться с ними с можно?
- Сложно, но можно. Постоянно ужесточается законодательство - увеличивается размер штрафов, применяется изъятие транспортного средства, стали давать реальные сроки заключения. Наша работа заключается в том, что мы выявляем нарушения. А меру наказания может установить только суд. Сотрудники ДПС проходят обучение по определённым методикам для того, чтобы они могли вовремя определить в потоке автомобилей пьяного водителя. Большую роль играет опыт работы инспектора ДПС. У такого инспектора глаз наметан, он может по поведению автомобиля на дороге определить неадекватного водителя. ГИБДД имеет право останавливать автомобили не только на стационарных постах, а вообще в любом месте. Это тоже нам поможет бороться с нарушителями. С целью организации безопасности на дорогах, в том числе со стороны крупногабаритных автотранспортных средств и большегрузов, установлены оборудования АПВГК. Однако имеются случаи, когда водители идут в обход правил. Зафиксировано 150 случаев со скрытием номерных знаков на автомобилях, 1100 случаев нарушения скоростного режима в 20 километров в час.
- Водители нарушают из-за «халатности» или «незнания»? Как, по-вашему, построена система обучения водителей в Мамадыше?
- Если говорить о системе обучения водителей, то здесь у ГИБДД в основном контролирующая функция. Контроль заключается в проверке соблюдения автошколами соответствующего законодательства. Статистика показывает слабую подготовку водителей. Может быть, сказывается и то, что обучение отдали в частные руки. Примерно 20% курсантов автошкол сдают все три экзамена с первого раза. Согласитесь, это очень мало. Причём основная масса не может сдать именно практические экзамены - вождение. Правила можно просто вызубрить, а навыки вождения надо отрабатывать до автоматизма. Сказывается, наверное, и индивидуальный фактор — волнение.
- У людей ассоциация, если сотрудники вышли в рейд, то это для того, чтобы оштрафовать. Но если нет нарушений, то и штрафов не будет. Так ведь?
- Все говорят, что мы такие-сякие, нам лишь бы наказать. Нет. В идеальном обществе, если мы не будем нарушать, то и ДТП, наверное, не будет. Все аварии из-за чего: выезд на встречную полосу, непропуск пешехода, превышение скорости, переход дороги в неустановленном месте. Всё это провоцирует аварийность.
- А какие участки в этом году стали наиболее проблемными?
- Это места пересечения улицы Ленина с улицами Тукая и Азина. На этих перекрестках часто случаются аварии. Особую внимательность следует проявлять и на периферийных выездах с улицы Давыдова. Сложности с маневрированием возникают и на территории возле Мамадышской ЦРБ из-за огромного скопления машин.
- У нас не принято активно сообщать в ГИБДД о нарушителях Правил дорожного движения по собственной инициативе, однако такой сигнал может спасти чью-то жизнь. Как часто вам сообщают о неадекватных водителях, и как часто принимаются незамедлительные меры, чтобы их остановить?
- У нас есть телеграм-бот, который принимает сообщения о неадекватных водителях. Поступают к нам в работу и сообщения по телефону «112». Благодаря современным технологиям — связи, большому количеству камер, возможности передать сотрудникам ГИБДД ориентировку, фото автомобиля и водителя - реагировать на них становится все проще. И я призываю всех участников дорожного движения сообщать нам об опасных водителях — это позволит не допустить многие трагедии, да и в целом навести порядок на дорогах.
- Если оценивать вашу работу, то в каких направлениях вы особенно «преуспели»?
- Хотелось бы отметить, что мы отлично поработали в таком направлении, как выявление «повторников». Это водители, которые повторно управляли автомобилем в состоянии опьянения. Хорошо поработали с образовательными учреждениями в части пропаганды безопасности дорожного движения среди детей. У нас есть снижение количества ДТП с участием детей. В этом году произошло 3 происшествия с участием несовершеннолетних, 6 детей получили травмы различной степени.
- Какие задачи определили для себя как первоочередные на следующий год?
Одним из показателей нашей работы, как бы жестко это ни звучало, является количество погибших на дорогах. Федеральным проектом «Безопасность дорожного движения» для каждого региона, каждого района и города установлены показатели, которые не должны быть превышены. Итоговый ориентир у нас, конечно, ноль. Но реалии таковы, что ежегодно на дорогах гибнут люди, кто-то остается инвалидом на всю жизнь. Для нас самым важным является сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. И мы будем продолжать планомерно работать в этом направлении.
Справка: Фариль Асгатович Мингазов, 11.08.1983 года рождения. Родился в деревне Алкино, Мамадышского района. Окончил Казанский юридический институт МВД России, юрист. В системе МВД с 2004 года. Начал свою трудовую деятельность водителем ОВД. С 2006 по 2011 год занимал должность инспектора ДПС. С 2011 по 2014 год - инспектор МРЭО. С 2016 по 2020 год работал оперуполномоченным уголовного розыска. С 20 июля 2020 года - начальник ОГИБДД ОМВД России по Мамадышскому району.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев