На территории Мамадышского района по итогам 6 месяцев 2024 года зарегистрировано 279 ДТП
С началом летнего сезона дороги республики становятся заметно оживленнее. К сожалению, чем активнее становятся автомобилисты и поклонники двухколесного транспорта, тем меньше становится спокойных тем для обсуждения. Но происходящие трагедии обязывают нас делать конструктивные выводы.
На территории Татарстана зарегистрировано 1 347 ДТП, в которых погибли 146 человек и 1 656 получили ранения.
По сравнению с АППГ отмечен рост числа погибших на 34 (+30,4%; АППГ – 112), при этом сократилось количество ДТП на 174 (-11,4%; АППГ – 1 521) и число раненых на 190 (-10,3%; АППГ – 1 846).
На территории Мамадышского района по итогам 6 месяцев 2024 года зарегистрировано 279 ДТП (АППГ: 215) из которых 21 ДТП с пострадавшими (АППГ: 11), в которых 2 погибших (АППГ: 0) и 33 человек получили ранения (АППГ: 15). По сравнению с АППГ отмечен рост количества ДТП с пострадавшими в 2 раза, рост числа раненных более 2 раз, при этом зафиксированы 2 погибших.
Тяжесть последствий ДТП по итогам 6 месяцев 2024 года составила 2 погибших (АППГ: 0) 33 пострадавших (АППГ: 15).
Указанная тенденция свидетельствует об увеличении тяжести последствий, при этом в республике за последние 10 лет число погибших из года в год снижалось.
Основные причины смертельных ДТП связаны с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением скоростного режима, игнорированием ремней безопасности, управлением автомобилем в утомленном состоянии или с признаками опьянения.
Самые тяжкие последствия приходятся такой вид ДТП как встречные столкновение транспортных средств. Из-за нарушения ПДД водителями, связанных с выездом на встречную полосу зарегистрировано 142 ДТП в которых 60 человек погибли и 243 получили ранения.
Днем 20 июня в Аксубаевском районе 46-летний водитель автомобиля ВАЗ 2115, не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем Лада Приора под управлением 69-летнего водителя. В результате ДТП в этих двух автомобилях скончались все 5 человек. Водитель и 2 пассажира ВАЗ 2115 не были пристегнуты ремнями. По предварительным данным, водитель ВАЗ 2115 скорее всего управлял в состоянии опьянения, что явилось причиной трагических событий.
22 июня в Бавлинском районе 63-летний водитель автомобиля Рено Логан на автодороге Казань – Оренбург, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с Рено Сандеро. Из четырех человек выжить удалось лишь одному – это пассажир Рено Сандеро.
В тот же день в Мензелинском районе погибли два человека в результате грубого нарушения водителем правил выполнения обгона. На автодороге М-7 37-летний водитель автомобиля Лифан, при завершении обгона совершил лобовое столкновение с Газелью. В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля Лифан скончались.
Два последних ДТП произошли во время дождя и мокрого покрытия, что соответственно приводит к снижение сцепных свойств.
Движение, особенно на высокой скорости, приводит к очень опасному явлению – аквапланирование. Автомобиль теряет управление и становится неуправляемым.
В условиях дождя необходимо выбирать скорость, которая обеспечивала бы безопасность в конкретных погодных условиях, а при обильных осадках настоятельно рекомендую остановиться в безопасном месте и переждать непогоду. Кроме того, необходимо использовать шины по сезону, при этом глубина протектора должна быть достаточной, проще говоря не изношенной.
Обгон является наиболее сложным и опасным маневром. В местах где он запрещен, это сделано в целях безопасности, так как участок дороги не подходит для его совершения. А в местах, где обгон разрешен необходимо убедиться, что полоса движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Идеальное условие для обгона, когда на встречной полосе отсутствует другой транспорт.
С наступление летнего сезона на дорогах увеличилось количество велосипедистов, которые становятся участниками ДТП. Днем 17 июня на автодороге М-7 24-летний водитель автомобиля Киа совершил наезд на пожилого велосипедиста 69 лет. В результате велосипедист скончался на месте.
19 июня на автодороге «Н.Челны-Заинск–Альметьевск», женщина-водитель автомобиля Киа совершила наезд на молодого велосипедиста. В результате велосипедист скончался на месте.
В обоих случаях велосипедисты в нарушение ПДД пересекали проезжую часть на велосипедах не спешившись, а водители не выбрали безопасную скорость, что не позволило им предотвратить трагедии.
Велосипедисты, лица, управляющие самокатами, средствами индивидуальной мобильности! Пересекайте дорогу по пешеходному переходу, сойдя с велосипеда и ведя его рядом, при этом обязательно используйте защитную экипировку. Обозначьте свое средство передвижение всевозможными световыми устройствами и сами будьте заметные для водителей, используя световозвращающие элементы.
С участием пешеходов зарегистрировано 363 ДТП, в которых 22 пешехода погибли и 355 получили ранения.
По сравнению с АППГ отмечено снижение основных показателей аварийности: количество ДТП на 47 (-11,5%; АППГ – 410), число погибших на 3 (-12,0%; АППГ – 25) и раненых на 42 (-10,6%; АППГ – 397).
19 июня примерно в час ночи в Зеленодольском районе водитель автомобиля Ниссан совершил наезд на пешехода 36-ти лет, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, при этом надземный пешеходный переход располагался в 150 м. В результате пешеход скончался. У него отсутствовали световозвращающие элементы, которые могли бы привлечь внимание водителя и тем самым спасти ему жизнь.
Не теряет актуальности проблема пьянства за рулем. 21 июня Ютазинском районе в 02.45 42-летний водитель автомобиля Рено не выбрал безопасную скорость, совершил съезд в кювет попутного направления с последующим опрокидыванием. В результате чего он скончался. У погибшего осталось трое детей. Со слов очевидцев, водитель сел за руль в состоянии опьянения.
«Участники дорожного движения! Не оставайтесь равнодушными к проблеме пьянства за рулем, своевременно сообщайте в полицию, в том числе через анонимные телеграм-каналы, созданные в каждом районе республики. Направляя сообщение, вы проявляете свою гражданскую позицию, и не стоит воспринимать их как донос. Каждое ваше сообщение это прежде всего забота об окружающих, и оно может спасти жизнь», – обратился к мамадышцам начальник отделения Госавтоинспекции отдела МВД России по Мамадышскому району, капитан полиции Мугтасимов Ильназ Равилевич.
Необходимо использовать ремни безопасности. 22 июня в Новошешминском районе водитель автомобиля ВАЗ 37 лет также не выбрал безопасную скорость и совершил съезд в кювет встречного направления с последующим опрокидыванием. В результате обоих ДТП водитель скончался на месте. Судя по тому, что он был выброшен из салона автомобиля – ремень безопасности не использовался. Возможно, именно это и стало главным фактором высокой тяжести последствий происшествий.
«Обязательно пристегивайте ремни безопасности. Ни в коем случае не пристегивайте его за спиной. В таком положении ремень не эффективен. Перекидывая ремень через себя, водитель делает это, чтобы избежать штрафа, не задумываясь о своей безопасности. Это такое же действие, как и пристегнуть ремень должным образом. Ремень безопасности нужен не для инспектора ДПС, а в первую очередь для тех, кто находится в автомобиле», – напомнил мамадышцам начальник отделения Госавтоинспекции отдела МВД России по Мамадышскому району, капитан полиции Мугтасимов Ильназ Равилевич.
По итогам полугодия с участием детей зарегистрировано 176 ДТП, 5 детей погибли и 192 получили травмы.
Снижение всех основных показателей аварийности:
- количество ДТП на 31 происшествие (-15%; АППГ – 207).
- раненых на 30 детей (-13,5%; АППГ – 222).
- число погибших детей осталось на уровне прошлого года.
По итогам 6 месяцев 2024 года в Мамадышском районе зарегистрировано 7 ДТП с участием детей, в которых пострадали 8 несовершеннолетних детей. По сравнению с АППГ количества ДТП с детьми получивших ранения выросло.
Особую тревогу вызывает аварийность с участием детей-пассажиров. В текущем году с их участием зарегистрировано 62 ДТП, 2 ребенка погибли и 69 получили ранения.
Для сведения:
По сравнению с АППГ отмечено снижение основных показателей аварийности: количества ДТП на 24 (-27,9%; АППГ – 86), число погибших на 1 (-33,3%; АППГ – 3), раненых детей на 29 (-29,6%; АППГ – 98).
В большинстве случаев виновниками таких трагедий становятся родители детей или родственники, которые не обеспечили безопасность ребёнка.
Почти каждое второе ДТП происходит с участием детей-пешеходов.
Зарегистрировано 92 ДТП, в которых 3 ребенка погибли и 99 получили травмы.
По сравнению с АППГ отмечен рост количества ДТП на 7 (+8,2%; АППГ – 85), число погибших на 1 (+50,0%; АППГ – 2), раненых – на 13 (+15,1%; АППГ– 86).
С наступлением летнего сезона на дорогах увеличилось количество мототехники. К сожалению, все чаще дети становятся водителями такого транспорта. Многие родители покупают такие «опасные» игрушки (мотоциклы, питбайки, скутеры) своим детям, не осознавая в полной мере, что это может повлечь за собой очень серьезные последствия.
На сегодняшний день зарегистрировано 15 ДТП с участием мототранспорта, в которых 1 ребенок погиб и 17 детей получили травмы.
В текущем году 1 июня (День защиты детей) в Арском районе два 14-летних мотоциклиста, выехали на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал семафора в результате произошло столкновение с поездом. Оба водителя мотоциклов и ещё один 14-летний пассажир госпитализированы.
12 июля в 12.10 в с. Сокуры Лаишевского района, водитель автомобиля Kia, по предварительным данным, при приближении к перекрестку равнозначных дорог, не уступил дорогу и совершил столкновение с приближающемся справа квадроциклом, под управлением 10-летнего ребенка. В результате ребенок-водитель от полученных травм скончался на месте, его 13-летний пассажир получил травмы. Оба были без мотошлемов.
Уважаемые родители! Не допускайте детей к управлению транспортными средствами. Задумайтесь о последствиях, к которым могут привести такие опасные «игрушки».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев