Песни остались в Мамадыше
Песни и мелодии кряшен заполнили в воскресенье районный Дом культуры. Не вмещаясь в стены этого здания, они разливались и на улице. Так пожелали артисты, выступившие на сцене. НИКОЛАЙ ЗЮРИН А их было много. Фольклорные коллективы - «Комаровка - Дюсьметьево -Транзит», объединяющие деревни нашего района (Комаровку, Уткино, Дюсьметьево и Крещ-Ерыксу), «Ак...
Песни и мелодии кряшен заполнили в воскресенье районный Дом культуры. Не вмещаясь в стены этого здания, они разливались и на улице. Так пожелали артисты, выступившие на сцене.
НИКОЛАЙ ЗЮРИН
А их было много. Фольклорные коллективы - «Комаровка - Дюсьметьево -Транзит», объединяющие деревни нашего района (Комаровку, Уткино, Дюсьметьево и Крещ-Ерыксу), «Ак каз» из Елабуги, «Иганай» деревни Лэке Сармановского района, «Карендэшлэр» из Набережных Челнов, «Кэлэем» из деревни Кэлэй Альметьевского района и из деревни Умэр Бакалинского района соседнего Башкортостана в течение трех часов увлекали зрителя в прошлое кряшен, показали огромное содержание их обрядов, обычаев, традиций. А мы могли и не увидеть такой концерт. Его можно принять как продолжение фольклорного фестиваля «Кряшен жырау эйтэ», проведенного впервые на уровне России старанием Виталия Агапова в конце прошлого года в Набережных Челнах.
Посмотрев на сцене районного Дома культуры представленные на суд зрителя постановки свадьбы, проводов в солдаты, праздника Пасхи, мини-сценку на песню «Кэтук тути», песни, танцы, многие вернулись в свою молодость. К сожалению, некоторые из них сегодня уже забываются. Взять тот же свадебный обряд. Осенью по традиции в кряшенских деревнях начинались свадьбы. Недаром в народе говорится: «На Рождество девушки гадают, на Питрау парни выбирают невест, а на Покров играют свадьбу». Старшее поколение согласится: прежде кряшенские свадьбы напоминали своеобразный, музыкально-драматический спектакль. Каждое мгновение свадьбы - приход сватьев, диалоги свата и свахи со стороны зятя и невесты, подарки, угощение вареным гусем, пельменями, надевание на зятя свадебной рубашки, проводы невесты из родительского дома и все другое выражалось через песни. Выступления наших бабушек и фольклорного коллектива «Кэлэем» были посвящены этому обряду.
Праздник Пасха у жителей деревни Умэр в основном похож на наш, но песни сильно отличаются. Выступления других коллективов тоже были посвящены нашему прошлому, праздничным обрядам. Придали красоты концертному представлению и отдельные номера. Хочется надеяться, что выступившие на сцене сумели пробудить интерес у сидящих в зале: «Вот какие у нас песни, обряды, обычаи». Очередное выступление этих коллективов состоится 10 марта в Бакалинском районе, а затем - в Елабуге.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев