Проблема, волнующая сегодня всех людей, - дороги. В последние годы в нашем районе в этом направлении проводится масштабная работа, но вместе с тем мы не можем похвалиться их состоянием. Что же ждет нас в будущем? Мы поинтересовались этим у первого заместителя руководителя Исполкома муниципального района Шамиля Сабирова.
-Шамиль Мансурович, сколько...
Проблема, волнующая сегодня всех людей, - дороги. В последние годы в нашем районе в этом направлении проводится масштабная работа, но вместе с тем мы не можем похвалиться их состоянием. Что же ждет нас в будущем? Мы поинтересовались этим у первого заместителя руководителя Исполкома муниципального района Шамиля Сабирова.
-Шамиль Мансурович, сколько километров дорог в районе заасфальтировано на сегодняшний день?
-Территория Мамадышского муниципального района - самая большая по площади в республике, у нас 128 населенных пунктов. Расстояния между ними не сравнимы с другими районами. Общая протяженность всех автодорог, проходящих по нашему району, составляет 528,7 км. 49,9 км из них - федеральная дорога, 347,1 км - территориального значения, 31,7 км - местные автодороги муниципального значения. Из них 183,2 км, 35 процентов имеют асфальтобетонное покрытие. Кроме того, протяженность улиц населенных пунктов составляет 497,1 км. Из них с асфальтобетонным покрытием - 67,5 км, 142 км - со щебеночным покрытием. Доля дорожно-уличной сети района с асфальтобетонным покрытием составляет 13,6 процента. По протяженности и состоянию муниципальных автодорог и дорожно-уличной сети района мы находимся в республике на девятом месте, а по их качеству - на третьем месте с конца.
-Что делается в нашем районе для их улучшения?
-После тщательного анализа состояния дорог в районе принята программа строительства автомобильных дорог с твердым покрытием к населенным пунктам с обозначением приоритетных направлений. В результате этого, если в 2007 году было построено и отремонтировано 13 км дорог на 200 миллионов рублей, то в 2013-м - выполнено работ на 470 миллионов рублей, то есть построено и отремонтировано 25,6 км. 2012 год был самым благоприятным в плане дорожных работ. Это не считая миллиардов рублей финансирования реконструкции автомобильной дороги федерального значения. Большой объем работ запланирован и на 2014 год. Улицы Энгельса, Карла Маркса, Ипподромная, Джалиля, Гагарина, Красноармейская, Азина, Кирова, Лермонтова, Тукая, Пушкина, Заводская, 8 Марта, Майская, переулок Текстильный в городе и К.Насыри - в поселке совхоза «Мамадышский» приведены в нормативное состояние, уложено более чем 6,5 км асфальтобетона. Уже выполнено работ на 33,2 миллиона рублей из запланированных 39,1 миллиона. Еще более чем на 4 км улиц будет уложена щебеночно-песчаная смесь.
-На сходах с жителями часто поднимается вопрос улучшения состояния сельских дорог. Какие работы предусмотрены в этом направлении?
-Ведутся ремонтные работы на автодороге «Ишкеево-Нижний Таканыш». Нынче их выполнено на 16 миллионов рублей и на автодороге «Мамадыш-Кукмор». Укладывается щебеночно-песчаная смесь на дороге между Уткино и Комаровкой. Сооружен подъезд к деревне Алкино, к семейной ферме КФХ «Р.Н.Газизуллин». Постараемся и в последующие годы не снижать темпов строительства. В будущем году планируется привести в нормативное состояние подъезды к населенным пунктам Гришкино, Отарка, Старая Чабья, Тогуз, Нижняя Уча.
-К каким деревням провели асфальт в последние годы?
-В деревнях Ямашево, Албаево, Уразбахтино, Соколка, Баскан дорожные проблемы решены устройством к ним подъездов с асфальтобетонным покрытием, при этом выполнено асфальтирование их центральных улиц. Несмотря на ежегодно растущие объемы дорожного строительства, еще имеется много проблемных участков. Злободневным является и вопрос транспортировки детей из малых деревень в образовательные учреждения центральных усадеб. Для этого требуются дороги, отвечающие необходимым требованиям. Самым проблемным считается участок с населенными пунктами Омара, Омарский Починок, Секинесь, Верхний Секинесь, Рагозино, Вандовка, Покровское. Плохое состояние дорог негативно влияет на экономическое состояние сельхозпроизводителей. Увеличиваются расходы на горюче-смазочные материалы, запчасти для перевозки грузов. Страдают от бездорожья и жители поселка Дружба, деревни Гурьевка. Если сумеем построить автодорогу «Мамадыш-Кукмор- Ямашево», это избавит от многих проблем отделения «Сот иле». Предстоит закончить асфальтирование дороги «Нижняя Ошма-Хафизовка». Жители с нетерпением ждут и окончания работ на старой казанской дороге. В этих направлениях нам еще предстоит много работать. Время выполнения дорожно-строительных работ ограничено, поэтому требуется их ускорить. Надо все успеть до начала осенних дождей.
Беседовал Минневарис Мингалиев
Нет комментариев