Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня "Газета"

Мадина Маснавиева: "Мы ведем себя безграмотно. Знайте свои права"

Людей интересует не только качество товара, а еще и то, что их интересы как покупателей, может защитить суд. Не случайно Международной Федерацией потребительских организаций определена тема Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2013 года - «Потребительское правосудие сегодня». Об этом - наш разговор с заместителем начальника территориального отдела Управления...

Людей интересует не только качество товара, а еще и то, что их интересы как покупателей, может защитить суд. Не случайно Международной Федерацией потребительских организаций определена тема Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2013 года - «Потребительское правосудие сегодня». Об этом - наш разговор с заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Мамадышском районе и г. Мамадыш Мадиной МАСНАВИЕВОЙ.

-Каждый из нас время от времени исполняет социальную роль потребителя - покупает либо заказывает какие-то товары и услуги. А значит имеет право на достоверную информацию на безопасность, на выбор, на выражение и отстаивание своих интересов. Это впервые было озвучено Джоном Кеннеди еще в 1962 году. В последнее время данный список базовых прав дополнен еще четырьмя пунктами: право на удовлетворение всех человеческих потребностей или нужд; на возмещение (на правовую помощь); на потребительское просвещение; на здоровую природную среду. Закон «О защите прав потребителей» принят в России в 1992 году. И уже с 2005 года на нашу службу возложены дополнительные функции - мы проверяем не только качество товара, но и можем выступать в качестве третьих лиц в защиту потребителя и подавать иски в суд. В последние годы судебная защита стала более актуальной именно из-за неграмотности потребителя.

-Вы можете привести примеры?

-Случай с ветераном войны. Через месяц после покупки холодильника, он сломался. В магазине его приняли на ремонт, но не предложили другой в пользование на это время. Более двух месяцев престарелый человек провел в тяжбах с торговой организацией, чтобы получить деньги. Вышли все законные сроки. Дело дошло до мировых судей, мы помогли составить ему иск в суд. Судебный процесс решился, естественно, в пользу покупателя. Вопрос о сложных технических товарах сегодня самый актуальный. Немало обращений по поводу мобильных телефонов. Уже в этом году за помощью обращался житель города. Подаренный ему сотовый телефон сломался, он вернул его в магазин. За 45 дней оттуда ни ответа - ни привета. И лишь наш телефонный звонок в торгующую организацию решил дело в пользу потребителя.

-Почему нас так легко обмануть?

-Потому что мы сами ведем себя безграмотно. Знайте свои права. Кто обращает внимание на «Уголок потребителя», который должен висеть на самом видном месте в каждом магазине или на вывеску над дверью? Уже один тот факт: нет юридического адреса продавца, должен насторожить. Изучайте всевозможную информацию о качестве и потребительских свойствах товаров. Не стесняйтесь расспрашивать продавца. При покупке сложного технического товара следите за правильностью оформления всех документов. Ну а в случае, если проблемы уже возникли, ведите себя корректно и уверенно, знайте, что вам помогут.

В 2012 году в территориальный отдел поступило 31 обращение. Из них 14 - по защите прав потребителей, 4 - по качеству пищевых продуктов.

Сегодня специалисты Роспотребнадзора ведут прием граждан по адресу: Мамадыш, ул. Пугачева, д.2, также с 8 до 16 часов работает горячая линия по телефону 3-98-86.

Беседовала Наталья ЯКИМОВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев